15.02.2017
Вы выравнили остатки в ЕГАИС. Ежедневно стали списывать немаркированный алкоголь (пиво, сидр, пуаре и медовуху), следуя нашей методологии. Но вот незадача — стали появляться минуса, которые ничем не перекрываются.
Что это? Излишки? Пересортица?
Как говорит мой давний знакомый (ресторатор со стажем): в советское время за недостачу наказывали, а за излишки сажали! Поэтому мы будем считать это пересортицей. А раз есть пересортица, то её нужно устранить.
Что такое минус в остатках ЕГАИС? Минус — это товар, который был продан, но его не было на остатках. Это означает, что на остатках в ЕГАИС остался товар, которого уже нет фактически.
Что с этим делать? Любой грамотный товаровед скажет: минус оприходовать, а плюс списать. Вот этим и займёмся.
1. Перво-наперво мы запросим остатки в ЕГАИС и дождёмся их. Остатки нужно запросить и с первого регистра (Склад), и со второго (Торговый зал). Напоминаем, что остатки нужно запрашивать перед любыми операциями в ЕГАИС, особенно перед операциями списания.
2. Если вы пользуетесь передачей продукции «по продажам», то при формировании передачи продукции, заполненной «По продажам», будут присутствовать пустые Справки 2.
3. Но самый верный способ узнать об отрицательных остатках и проанализировать чем их можно заменить лучше через специальный отчёт: Алкоголь — Отчёты — Остатки алкоголя по данным ЕГАИС.
4. Если анализ остатков показывает, что однозначно выявить с чем появился пересорт невозможно, то мы настоятельно советуем сделать пересчёт алкоголя, отсканировав штрихкод акцизной марки каждой бутылки.
5. Подробнее о «Пересчёте алкоголя» можно почитать тут: avbr.ru/news/EgaisRemaining/
6. Но если мы нашли пару, по которой произошёл пересорт и уверены в этом на 101%, то делаем следующее (обязательно обращаем внимание на неБОЛЬШУЮ ремарку — ссылка):
7. Копируем алкокод продукции, которую нужно списать: выделяем и нажимаем Ctrl+C или через меню, выпадающее по щелчку правой кнопкой мыши.
8. Если количества списываемой продукции на регистре 2 (торговый зал) не хватает, чтобы перекрыть отрицательный остаток, то перемещаем необходимое количество с регистра 1 (склад).
Нажимаем на (+) и выбираем «Передача продукции».
Если количества хватает, то переходим к п. 10.
9. Выполняем следующие действия:
Во-первых, добавляем новую строку, нажимая (+).
Во-вторых, вставляем в поле «Номенклатура ЕГАИС» алкокод, нажимая Ctrl+V, и указываем перемещаемое количество. Повторяем с первого пункта столько раз, сколько нужно добавить товаров.
В-третьих, заполняем справки 2 и убеждаемся, что все они заполнены.
В-четвёртых, отправляем сформированный документ в ЕГАИС, нажимая «Отправить».
В-пятых, дожидаемся подтверждение проведения документа из ЕГАИС.
10. После того как товар переместился на регистр 2 (Торговый зал), мы создаём акт списания.
Нажимаем на (+) и выбираем «Акт списания».
11. Устанавливаем операцию «Торговый зал», причину списания «Пересортица», добавляем товар, как в п. 9 и отправляем в ЕГАИС. Дожидаемся подтверждения.
12. После того как пересорченный товар списался, мы создаём акт постановки на баланс для алкоголя, которого не хватает в ЕГАИС.
Нажимаем на (+) и выбираем «Акт постановки на баланс».
13. Устанавливаем операцию «Торговый зал», причину списания «Пересортица», добавляем товар, как в п. 9.
14. Во вкладке «Дополнительно» обязательно в поле «Акт списания» указываем, нажимая на кнопку «...», созданный ранее и подтверждённый акт списания.
Отправляем в ЕГАИС.
15. Дожидаемся подтверждения отправленных документов.
Если вдруг Акт постановки на баланс не был принят с причиной «Confirm, Rejected, хх.хх.20хх хх:хх:хх, Зафиксирована попытка постановки на баланс продукции по причине „Пересортица“ без указания акта списания», то рекомендуем отправить документ в ЕГАИС ещё раз. Обычно после повторной отправки всё становится хорошо!
Для подтверждения своих действий Вы можете снова запросить остатки ЕГАИС и проверить, что пересорт устранён.
Дополнительные консультации по этим и другим вопросам вы можете получить у сотрудников отдела автоматизации по телефону +7 (4832) 688-155 в рабочее время или по E-mail: autom@avbr.ru.
Обращаем внимание, что пересортица допустима только внутри одной группы алкокодов. То есть пересортить вино с кодом 416 на вино с кодом 403 можно, а водку (код 200) на бренди (код 232) НЕЛЬЗЯ!!!
Ознакомиться с группами алкокодов можно тут: Группы продукции по пересорту в ЕГАИС.
В моем активе имеется первоклассное техническое образование, а также пятнадцатилетняя практика в области комплексной автоматизации торговли. И огромный опыт на всех участках запуска проекта: от выявления потребностей клиента, подбора оборудования и программного обеспечения (ПО) до последующего сопровождения...
Я утверждаю, что настроить ПО и обучить персонал — это достаточно просто. Дальше начинается самое сложное: анализ результатов инвентаризаций, разбор нестандартных ситуаций, поддерживание актуальных остатков в ЕГАИС, контроль отправления чеков онлайн-касс в ОФД. И постоянное движение вперёд!
Я всегда готов Вам помочь с 9 до 21 по МСК: +7 (920) 605-15-93
Пересортица в ЕГАИС
15 февраля 2017
(с исправлениями и дополнениями от 10.07.2017)
Вы выравнили остатки в ЕГАИС. Ежедневно стали списывать немаркированный алкоголь (пиво, сидр, пуаре и медовуху), следуя нашей методологии. Но вот незадача — стали появляться минуса, которые ничем не перекрываются.
Что это? Излишки? Пересортица?
Как говорит мой давний знакомый (ресторатор со стажем): в советское время за недостачу наказывали, а за излишки сажали! Поэтому мы будем считать это пересортицей. А раз есть пересортица, то её нужно устранить.
Что такое минус в остатках ЕГАИС? Минус — это товар, который был продан, но его не было на остатках. Это означает, что на остатках в ЕГАИС остался товар, которого уже нет фактически.
Что с этим делать? Любой грамотный товаровед скажет: минус оприходовать, а плюс списать. Вот этим и займёмся.
1. Перво-наперво мы запросим остатки в ЕГАИС и дождёмся их. Остатки нужно запросить и с первого регистра (Склад), и со второго (Торговый зал). Напоминаем, что остатки нужно запрашивать перед любыми операциями в ЕГАИС, особенно перед операциями списания.
2. Если вы пользуетесь передачей продукции «по продажам», то при формировании передачи продукции, заполненной «По продажам», будут присутствовать пустые Справки 2.
3. Но самый верный способ узнать об отрицательных остатках и проанализировать чем их можно заменить лучше через специальный отчёт: Алкоголь — Отчёты — Остатки алкоголя по данным ЕГАИС.
4. Если анализ остатков показывает, что однозначно выявить с чем появился пересорт невозможно, то мы настоятельно советуем сделать пересчёт алкоголя, отсканировав штрихкод акцизной марки каждой бутылки.
5. Подробнее о «Пересчёте алкоголя» можно почитать тут: avbr.ru/news/EgaisRemaining/
6. Но если мы нашли пару, по которой произошёл пересорт и уверены в этом на 101%, то делаем следующее (обязательно обращаем внимание на неБОЛЬШУЮ ремарку — ссылка):
7. Копируем алкокод продукции, которую нужно списать: выделяем и нажимаем Ctrl+C или через меню, выпадающее по щелчку правой кнопкой мыши.
8. Если количества списываемой продукции на регистре 2 (торговый зал) не хватает, чтобы перекрыть отрицательный остаток, то перемещаем необходимое количество с регистра 1 (склад).
Нажимаем на (+) и выбираем «Передача продукции».
Если количества хватает, то переходим к п. 10.
9. Выполняем следующие действия:
Во-первых, добавляем новую строку, нажимая (+).
Во-вторых, вставляем в поле «Номенклатура ЕГАИС» алкокод, нажимая Ctrl+V, и указываем перемещаемое количество. Повторяем с первого пункта столько раз, сколько нужно добавить товаров.
В-третьих, заполняем справки 2 и убеждаемся, что все они заполнены.
В-четвёртых, отправляем сформированный документ в ЕГАИС, нажимая «Отправить».
В-пятых, дожидаемся подтверждение проведения документа из ЕГАИС.
10. После того как товар переместился на регистр 2 (Торговый зал), мы создаём акт списания.
Нажимаем на (+) и выбираем «Акт списания».
11. Устанавливаем операцию «Торговый зал», причину списания «Пересортица», добавляем товар, как в п. 9 и отправляем в ЕГАИС. Дожидаемся подтверждения.
12. После того как пересорченный товар списался, мы создаём акт постановки на баланс для алкоголя, которого не хватает в ЕГАИС.
Нажимаем на (+) и выбираем «Акт постановки на баланс».
13. Устанавливаем операцию «Торговый зал», причину списания «Пересортица», добавляем товар, как в п. 9.
14. Во вкладке «Дополнительно» обязательно в поле «Акт списания» указываем, нажимая на кнопку «...», созданный ранее и подтверждённый акт списания.
Отправляем в ЕГАИС.
15. Дожидаемся подтверждения отправленных документов.
Если вдруг Акт постановки на баланс не был принят с причиной «Confirm, Rejected, хх.хх.20хх хх:хх:хх, Зафиксирована попытка постановки на баланс продукции по причине „Пересортица“ без указания акта списания», то рекомендуем отправить документ в ЕГАИС ещё раз. Обычно после повторной отправки всё становится хорошо!
Для подтверждения своих действий Вы можете снова запросить остатки ЕГАИС и проверить, что пересорт устранён.
Удачной работы.
Дополнительные консультации по этим и другим вопросам вы можете получить у сотрудников отдела автоматизации по телефону +7 (4832) 688-155 в рабочее время или по E-mail: autom@avbr.ru.
ВНИМАНИЕ!!!
Обращаем внимание, что пересортица допустима только внутри одной группы алкокодов. То есть пересортить вино с кодом 416 на вино с кодом 403 можно, а водку (код 200) на бренди (код 232) НЕЛЬЗЯ!!!
Ознакомиться с группами алкокодов можно тут: Группы продукции по пересорту в ЕГАИС.
Об авторе:
Дрензелев Евгений, ведущий специалист ГК «Авангард»
В моем активе имеется первоклассное техническое образование, а также пятнадцатилетняя практика в области комплексной автоматизации торговли. И огромный опыт на всех участках запуска проекта: от выявления потребностей клиента, подбора оборудования и программного обеспечения (ПО) до последующего сопровождения...
Я утверждаю, что настроить ПО и обучить персонал — это достаточно просто. Дальше начинается самое сложное: анализ результатов инвентаризаций, разбор нестандартных ситуаций, поддерживание актуальных остатков в ЕГАИС, контроль отправления чеков онлайн-касс в ОФД. И постоянное движение вперёд!
Я всегда готов Вам помочь с 9 до 21 по МСК: +7 (920) 605-15-93
Нравится новость?