Внимание!
Рады сообщить, что у нашей компании обновился сайт!
Будем ждать вас по новому адресу: avangard-32.ru

группа компаний

АВАНГАРД

Мы работаем для вас!

+7 (4832) 688-155

единый многоканальный телефон

+7 (4832) 688-165

+7 (4832) 688-175

Заказать обратный звонок

Адрес главного офиса:

Брянск, ул.22 Съезда КПСС, 19

Схема проезда; напишите нам

			Постановка алкоголя на баланс в ЕГАИС
				19.09.2016
				
Постановка алкоголя на баланс в ЕГАИС
19 сентября 2016
По информации с сайта egais.ru у нас есть три этапа внедрения учёта остатков ЕГАИС (ссылка):
  1. 01.07.2016 - регистрация продаж на кассах. При этом если у вас на балансе (остатке в ЕГАИС) нет продаваемой продукции, то ничего страшного: в минус не уйдём. Поэтому ставить на баланс то, что приходило до эры ЕГАИС, т.е. до 01.01.2016 было не обязательно.
  2. 01.10.2016 - продолжаем работать. Но тут есть один нюанс: если продадим то, чего нет на балансе, то остатки в ЕГАИС уйдут в минус. Исходя из этого мы сталкиваемся с вопросом: как поставить на баланс в ЕГАИС ту алкогольную продукцию, которая была приобретена до 01.01.2016, но не успела продаться. На этот вопрос отвечает инструкция, приведённая ниже.
  3. 01.01.2017 - Росалкогольрегулирование планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности.​ Поэтому остатки и в Далионе, и в ЕГАИС придётся держать в актуальном состоянии.
Ставить на баланс в ЕГАИС можно или на "Склад" (Регистр 1), или в "Торговый зал" (Регистр 2). Более подробно прочитать про Регистры 1 и 2 можно по ссылке (ссылка).

Для постановки на "Склад" необходимо указать код с акцизной марки, дату розлива, дату и номер накладной, по которой получали этот товар, и дату и номер фиксации в ЕГАИС. Мы этот способ здесь рассматривать не будем!

А если вам нужно просто поставить на баланс, то мы предлагаем ставить в "Торговый зал".

Основное отличие первого способа от второго в том, что если вы поставили на баланс в "Торговый зал", то этот товар уже будет невозможно переместить на "Склад" и сделать возврат поставщику или переместить между магазинами. Но если вы планируете только продать этот товар, то достаточно второго варианта (поставить на баланс в "Торговый зал").

И так начнём!

1. Выявить всю продукцию, которая приходила до 01.01.2016 и не была реализована. Решение данной задачи имеет несколько вариантов и любой квалифицированный товаровед без проблем даст вам искомые данные.

2. Создаём новый документ "Акт постановки на баланс": Алкоголь - Обмен с ЕГАИС - Новый документ - Акт постановки на баланс - ОК.

Акт постановки на баланс

3. Меняем вид операции со "Склад" на "Торговый зал".

Операция: Торговый зал

 4. Вносим ВСЕ бутылки, сканируя акцизные марки. Мы сталкивались с тем, что абсолютно идентичный внешне товар с одинаковым штрих-кодом EAN-13, имеет разный код в ЕГАИС, следовательно он был добавлен в акт отдельными позициями. И при продаже такой товар будет регистрироваться в ЕГАИС как различные позиции. Чтобы предотвратить такие ситуации, мы рекомендуем сканировать именно штрих-код с акцизной марки.

Акцизная марка

5. Если вы вдруг увидели сообщение, что такая номенклатура не найдена, то создаём запрос (нажимая "Да") и откладываем данный товар до получения ответа по запросу из УТМ. Пока мы ждём ответ ФСРАР по нашим запросам мы можем вводить следующий товар или создавать новые запросы для номенклатуры ЕГАИС, отсутствующей в вашей базе Далион.

Запрос в УТМ Номенклатуры

6. Получить ответы на запросы, созданные в п. 5 можно в обработке "Обмен с ЕГАИС", нажав кнопку "Получить информацию из ЕГАИС". Если ответ пришёл, то в строке запроса появится галочка в колонке "Получен ответ". Как только вы получили ответ по запрошенным позициям, возвращаемся к п. 4 и продолжаем ввод.

Получаем ответ из ЕГАИС

7. Когда документ готов, то необходимо его отправить в ЕГАИС. И как только к вам пришло подтверждение, то этот товар уже стал к вам на баланс.

Отправить в УТМ

8. Вводить можно как всё в один документ, так и по одной позиции в отдельные документы - это не принципиально. Но бывают случаи, когда ЕГАИС не принимает Акты постановки на баланс и при этом не рассказывает почему. Проблему намного проще найти когда позиций мало или она вообще одна, чем когда их там 100.

Дополнительные консультации по этим и другим вопросам вы можете получить у сотрудников отдела автоматизации по телефону +7 (4832) 688-155 в рабочее время или по E-mail: autom@avbr.ru.

P.S.: Обращаем внимание, что начиная с 01.10.2016 в отношении электронных документов постановки на баланс продукции будут введены количественные ограничения, которые не позволят ставить на баланс большие объемы продукции, приобретенные до момента введения ЕГАИС. (ссылка)

Нравится новость?