01.10.2016
Мы с Вами пережили трудное время подключения к ЕГАИС и начали принимать через неё поступления алкоголя, а также освоили возврат поставщику. Через полгода мы стали, сканируя акцизную марку, продавать алкоголь через кассы. Через квартал мы поставили на баланс то, что купили до 01.01.2016, но не успели продать.
И нам остался всего лишь квартал, чтобы подравнять остатки в ЕГАИС, т.к. с 01.01.2017 Росалкогольрегулирование планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности (ссылка). Поэтому остатки и в Далионе, и в ЕГАИС придётся держать в актуальном состоянии.
Для решения данной задачи специалисты компании СофтБаланс разработали модуль «Дополнительные сервисы для ЕГАИС» (ссылка).
Проверить установлен у вас данный модуль или нет достаточно просто: если модуль установлен, то в меню «Алкоголь» есть позиция «Документ „Пересчёт алкоголя“».
Если этого пункта нет, то мы рекомендуем его приобрести, т.к. он значительно облегчает решение поставленной задачи. Данный модуль можно приобрести обратившись в ГК «Авангард» (контакты).
1. Сделать инвентаризацию по алкоголю и поддерживать остатки в актуальном состоянии.
2. Запросить остатки склада (регистр 1) и торгового зала (регистр 2).
Но тут возникает вопрос: в какое время нужно делать запрос?
Есть четыре небольших, но очень важных нюанса:
Чтобы сделать запросы необходимо в обработке «Алкоголь-Обмен с ЕГАИС» во вкладке «Запросы» отправить запросы «Остатки склада» и «Остатки торгового зала»
3. Пока мы ждём ответа от ФСРАР по запросам необходимо восстановить последовательность.
Если после очередной операции «Получить информацию из ЕГАИС» появились галочки «Получен ответ» напротив наших запросов, то переходим к п. 4.
4. У нас есть актуальные остатки ЕГАИС и остатки в Далион приведены к фактическим. Переходим к обработке «Алкоголь-Сверки-Сверка остатков с данными ЕГАИС».
5. Выбираем нужный УТМ. Ставим галочку «Выводить только отличия» и нажимаем кнопку «Построить отчёт».
6. Выделяем галочками позиции, которые будем обрабатывать. Если нужно выделить все позиции нажимаем Ctrl+A. Для формирования пересчёта нажимаем «Сформировать пересчёт алкоголя».
7. Далее программа уточняет: будем ли мы переносить учётное количество в формируемый документ. Если данные сформированы без учёта нюансов, рассмотренных в п. 2, то достоверность данных полученных на выходе обработки может вызывать сомнения. Если у вас есть ТСД, удовлетворяющего требованиям ЕГАИС, то мы рекомендуем нажать «Нет» и дальше заполнить фактические остатки с его помощью. Если же ТСД у Вас нет и данные в Далион и в ЕГАИС актуальны, то нажимаем «Да».
8. В сформированном документе выбираем пункт меню «Загрузить-Обновить количество ЕГАИС».
9. Когда всё проверили и всё перепроверили, то нажимаем «Сформировать документы ЕГАИС».
10. И Далион формирует «Акт постановки на баланс» и «Акт списания с баланса».
11. Если в выделенных позиций есть множественная связь с номенклатурой ЕГАИС...
12. ..., то на эту номенклатуру будет сформирован отдельный документ.
13. А в этом документе необходимо вручную, а лучше с помощью сканера ШК, прочитав акцизные марки, указать фактическое количество продукции. После введения всего товара необходимо перейти к п. 8 настоящей инструкции.
14. Находим в «Обмен с ЕГАИС» сформированные документы.
15. Открываем их. Ещё раз всё проверяем. И нажимаем кнопку «Отправить».
16. Дожидаемся подтверждения отправленных документов.
ВНИМАНИЕ!!!
Обращаем ваше внимание на несопоставленные позиции (выделены красными прямоугольниками). Перед какими-либо действиями над этими позициями мы настоятельно рекомендуем их сопоставить с помощью обработки «Алкоголь — Сопоставление номенклатуры ЕГАИС».
Ремарка: Этот способ позволяет массово обработать весь массив алкоголя, который присутствует у вас в магазине. Несовершенство этого способа заключено в том, что для выравнивания мы используем расчётные остатки в товароучётной программе, которые могут расходиться с фактическими. Наиболее правильно будет прогнать весь алкоголь (или часть его) через сканер 2Д штрих-кодов или через специализированный ТСД (в первом случае нужно будет нести все бутылки оператору, а во втором это можно будет сделать в торговом зале). При таком способе формирования мы получаем наиболее точное фактическое количество. Особенно это относится к позициям, когда одной номенклатуре организации соответствует несколько номенклатур ЕГАИС.
Данная ремарка относится только к акцизному алкоголю. Пиво и другой немаркированный алкоголь придётся делать в ручном режиме.
Предупреждение!
Обращаем ваше внимание на то, что документы «Акт постановки на баланс» и «Акт списание с баланса» проходят в декларации как прочий приход и прочий расход. А большое количество (в эквиваленте объёма алкоголя) этих прочих может вызвать подозрение со стороны проверяющих органов и спровоцировать проверку. Будьте аккуратны!
Если у Вас мало алкогольных позиций в магазине, много свободного времени у персонала и Вы решили сэкономить на покупке модуля, то дальнейшая инструкция для Вас.
Выполняем пункты 1, 2 и 3 приведённой выше инструкции.
17. Переходим к отчёту «Алкоголь-Отчёты-Остатки алкоголя по данным ЕГАИС»
18. В ручном режиме сравниваем остатки полученного отчёта с фактическими. Если обнаружено расхождение, то копируем код алкогольной продукции.
19. Если в ЕГАИС количества больше, то создаём «Акт списания». Если меньше, то «Акт постановки на баланс».
20. Указываем причину списания.
21. Указываем вид операции.
22. Формируем список товаров, скопированными в п. 18 алкокодами, и указываем количество.
Далее переходим к пункту 15 приведённой выше инструкции и отправляем сформированные документы в ЕГАИС.
Дополнительные консультации по этим и другим вопросам вы можете получить у сотрудников отдела автоматизации по телефону +7 (4832) 688-155 в рабочее время или по E-mail: autom@avbr.ru.
В моем активе имеется первоклассное техническое образование, а также пятнадцатилетняя практика в области комплексной автоматизации торговли. И огромный опыт на всех участках запуска проекта: от выявления потребностей клиента, подбора оборудования и программного обеспечения (ПО) до последующего сопровождения...
Я утверждаю, что настроить ПО и обучить персонал — это достаточно просто. Дальше начинается самое сложное: анализ результатов инвентаризаций, разбор нестандартных ситуаций, поддерживание актуальных остатков в ЕГАИС, контроль отправления чеков онлайн-касс в ОФД. И постоянное движение вперёд!
Я всегда готов Вам помочь с 9 до 21 по МСК: +7 (920) 605-15-93
Количество показов: 1891
Автор: Дрензелев Евгений
И нам остался всего лишь квартал, чтобы подравнять остатки в ЕГАИС, т.к. с 01.01.2017 Росалкогольрегулирование планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности (ссылка). Поэтому остатки и в Далионе, и в ЕГАИС придётся держать в актуальном состоянии.
Для решения данной задачи специалисты компании СофтБаланс разработали модуль «Дополнительные сервисы для ЕГАИС» (ссылка).
Проверить установлен у вас данный модуль или нет достаточно просто: если модуль установлен, то в меню «Алкоголь» есть позиция «Документ „Пересчёт алкоголя“».
Если этого пункта нет, то мы рекомендуем его приобрести, т.к. он значительно облегчает решение поставленной задачи. Данный модуль можно приобрести обратившись в ГК «Авангард» (контакты).
Выравнивание остатков в ЕГАИС с использованием модуля «Дополнительные сервисы для ЕГАИС»
1. Сделать инвентаризацию по алкоголю и поддерживать остатки в актуальном состоянии.
2. Запросить остатки склада (регистр 1) и торгового зала (регистр 2).
Но тут возникает вопрос: в какое время нужно делать запрос?
Есть четыре небольших, но очень важных нюанса:
- При продаже через кассу алкоголь автоматически списывается с Торгового зала (регистр 2) практически сразу после регистрации продажи, но с учётом нюанса № 2.
- Остатки в ЕГАИС обновляются не On-Line, а с задержкой.
- Запрашивать остатки в ЕГАИС можно только 1 раз в час. Т.е. если вы запросили остатки в 9-25 (или в 9-52), то следующий запрос можно сделать только после 10-00 (минуты запроса не важны, определяющим являются только часы). Например, в 10-01.
- Если у вас нет ТСД (терминала сбора данных) с 2Д сканером штрихкода (для чтения акцизных марок) и специальным предустановленным программным обеспечением, то остатки в Далионе должны по времени соответствовать остаткам в ЕГАИС (см. нюанс № 1).
Чтобы сделать запросы необходимо в обработке «Алкоголь-Обмен с ЕГАИС» во вкладке «Запросы» отправить запросы «Остатки склада» и «Остатки торгового зала»
3. Пока мы ждём ответа от ФСРАР по запросам необходимо восстановить последовательность.
Если после очередной операции «Получить информацию из ЕГАИС» появились галочки «Получен ответ» напротив наших запросов, то переходим к п. 4.
4. У нас есть актуальные остатки ЕГАИС и остатки в Далион приведены к фактическим. Переходим к обработке «Алкоголь-Сверки-Сверка остатков с данными ЕГАИС».
5. Выбираем нужный УТМ. Ставим галочку «Выводить только отличия» и нажимаем кнопку «Построить отчёт».
6. Выделяем галочками позиции, которые будем обрабатывать. Если нужно выделить все позиции нажимаем Ctrl+A. Для формирования пересчёта нажимаем «Сформировать пересчёт алкоголя».
7. Далее программа уточняет: будем ли мы переносить учётное количество в формируемый документ. Если данные сформированы без учёта нюансов, рассмотренных в п. 2, то достоверность данных полученных на выходе обработки может вызывать сомнения. Если у вас есть ТСД, удовлетворяющего требованиям ЕГАИС, то мы рекомендуем нажать «Нет» и дальше заполнить фактические остатки с его помощью. Если же ТСД у Вас нет и данные в Далион и в ЕГАИС актуальны, то нажимаем «Да».
8. В сформированном документе выбираем пункт меню «Загрузить-Обновить количество ЕГАИС».
9. Когда всё проверили и всё перепроверили, то нажимаем «Сформировать документы ЕГАИС».
10. И Далион формирует «Акт постановки на баланс» и «Акт списания с баланса».
11. Если в выделенных позиций есть множественная связь с номенклатурой ЕГАИС...
12. ..., то на эту номенклатуру будет сформирован отдельный документ.
13. А в этом документе необходимо вручную, а лучше с помощью сканера ШК, прочитав акцизные марки, указать фактическое количество продукции. После введения всего товара необходимо перейти к п. 8 настоящей инструкции.
14. Находим в «Обмен с ЕГАИС» сформированные документы.
15. Открываем их. Ещё раз всё проверяем. И нажимаем кнопку «Отправить».
16. Дожидаемся подтверждения отправленных документов.
ВНИМАНИЕ!!!
Обращаем ваше внимание на несопоставленные позиции (выделены красными прямоугольниками). Перед какими-либо действиями над этими позициями мы настоятельно рекомендуем их сопоставить с помощью обработки «Алкоголь — Сопоставление номенклатуры ЕГАИС».
Ремарка: Этот способ позволяет массово обработать весь массив алкоголя, который присутствует у вас в магазине. Несовершенство этого способа заключено в том, что для выравнивания мы используем расчётные остатки в товароучётной программе, которые могут расходиться с фактическими. Наиболее правильно будет прогнать весь алкоголь (или часть его) через сканер 2Д штрих-кодов или через специализированный ТСД (в первом случае нужно будет нести все бутылки оператору, а во втором это можно будет сделать в торговом зале). При таком способе формирования мы получаем наиболее точное фактическое количество. Особенно это относится к позициям, когда одной номенклатуре организации соответствует несколько номенклатур ЕГАИС.
Данная ремарка относится только к акцизному алкоголю. Пиво и другой немаркированный алкоголь придётся делать в ручном режиме.
Предупреждение!
Обращаем ваше внимание на то, что документы «Акт постановки на баланс» и «Акт списание с баланса» проходят в декларации как прочий приход и прочий расход. А большое количество (в эквиваленте объёма алкоголя) этих прочих может вызвать подозрение со стороны проверяющих органов и спровоцировать проверку. Будьте аккуратны!
Выравнивание остатков в ЕГАИС БЕЗ использованием модуля «Дополнительные сервисы для ЕГАИС»
Если у Вас мало алкогольных позиций в магазине, много свободного времени у персонала и Вы решили сэкономить на покупке модуля, то дальнейшая инструкция для Вас.
Выполняем пункты 1, 2 и 3 приведённой выше инструкции.
17. Переходим к отчёту «Алкоголь-Отчёты-Остатки алкоголя по данным ЕГАИС»
18. В ручном режиме сравниваем остатки полученного отчёта с фактическими. Если обнаружено расхождение, то копируем код алкогольной продукции.
19. Если в ЕГАИС количества больше, то создаём «Акт списания». Если меньше, то «Акт постановки на баланс».
20. Указываем причину списания.
21. Указываем вид операции.
22. Формируем список товаров, скопированными в п. 18 алкокодами, и указываем количество.
Далее переходим к пункту 15 приведённой выше инструкции и отправляем сформированные документы в ЕГАИС.
Дополнительные консультации по этим и другим вопросам вы можете получить у сотрудников отдела автоматизации по телефону +7 (4832) 688-155 в рабочее время или по E-mail: autom@avbr.ru.
Об авторе:
Дрензелев Евгений, ведущий специалист ГК «Авангард»
В моем активе имеется первоклассное техническое образование, а также пятнадцатилетняя практика в области комплексной автоматизации торговли. И огромный опыт на всех участках запуска проекта: от выявления потребностей клиента, подбора оборудования и программного обеспечения (ПО) до последующего сопровождения...
Я утверждаю, что настроить ПО и обучить персонал — это достаточно просто. Дальше начинается самое сложное: анализ результатов инвентаризаций, разбор нестандартных ситуаций, поддерживание актуальных остатков в ЕГАИС, контроль отправления чеков онлайн-касс в ОФД. И постоянное движение вперёд!
Я всегда готов Вам помочь с 9 до 21 по МСК: +7 (920) 605-15-93
Количество показов: 1891
Автор: Дрензелев Евгений