Внимание: на сайте ведутся ремонтные работы. Подробнее

группа компаний

АВАНГАРД

Мы работаем для вас!

+7 (4832) 688-155

единый многоканальный телефон

+7 (4832) 688-165

+7 (4832) 688-175

Заказать обратный звонок

Адрес главного офиса:

Брянск, ул.22 Съезда КПСС, 19

Схема проезда

				21.08.2018
				
Введение в маркировку

Во многих странах, в том числе, в России, вводится обязательная маркировка товара. Такая инициатива направлена, в первую очередь, на борьбу с контрафактом и для прозрачности рынка в целом.

Суть

Маркировка представляет собой закрепленный за каждой товарной единицей уникальный двухмерный (2D) код. В зависимости от категории товара, это может быть PDF417, DataMatrix или QR (в будущем возможны и другие варианты).

Оператором маркировки в нашей стране выступает ЦРПТ обладая исключительным правом генерировать код маркировки.

Значение кода привязывает промаркированный продукт к информационной системе, которая хранит динамические данные о всех товарах в открытом доступе.

Основания

  • 1 января 2019 года вступает в силу 487-ФЗ, внося изменения в:

    54-ФЗ – добавление в список обязательных реквизитов кассового чека и БСО пункта «код товара»
    381-ФЗ – утверждение перечня товаров, подлежащих маркировки и установление обязанности маркировки и описание привлечения к ответственности

    Федеральные законы, связанные с темой: 192-ФЗ, 290-ФЗ

  • Распоряжение Правительства РФ № 791-Р – утверждает модель функционирования системы маркировки товара и ее основные принципы; распределяет права и обязанности участников информационной системы; придает юридическую значимость информации, передаваемой участниками оборота товара.
  • Распоряжение Правительства РФ № 792-Р – утверждает товарные группы, подлежащие обязательной маркировке; устанавливает сроки введения обязательной маркировки для каждой группы

Аспекты

  1. По заявке, код генерируется оператором маркировки и передается производителю или импортеру
  2. Производители и импортеры добавляют к товару индивидуальный код [прямая печать на упаковке, бирка, вкладыш, наклейка и т.д.], предназначенный для него.
  3. Код зашифрован, и может быть расшифрован только оператором маркировки.
  4. Код закрепляется за конкретным товаром и фиксируется в единой информационной системе с прикрепленными к ней данными о характеристиках товара, статусе реализации и другой технической информации.
  5. На каждом этапе движения товара вносятся изменения статуса реализации от производства/импорта до продажи конечному потребителю на онлайн кассе.
  6. Оператором маркировки разрабатывается бесплатное приложение под Android и iOS для потребителей, в котором можно получить данные о покупаемом товаре, просто отсканировав маркировочный код через камеру смартфона.

Функции маркировки

  1. Информационная - единая информационная система хранит и возвращает по запросу данные о всех промаркированных товарах на всех этапах их жизненного цикла
  2. Верификационная – ограничивает условия для формирования и развития контрафакта, как произведенного на территории страны, так и импортируемого
  3. «Отбеливающая» - формирует прозрачный рынок естественным образом, через общественное участие в виде жалоб на недобросовестно реализованную продукцию
  4. Оптимизирующая – обнажает логистические несовершенства инфраструктуры
  5. Фискальная – увеличивает собираемость налогов с реализации товаров
  6. Регулирующая – запрещает реализацию товара с неправильной маркировкой, с истекшим сроком годности, уже проданного товара и т.д.

Ситуация сегодня

Переход на маркировку происходит уже сейчас для отдельных групп товаров, в виде эксперимента и на добровольной основе.

Но с начала 2019 года это станет обязательным требованием, а список товарных групп, подлежащих маркировке, будет расширяться, пока не охватит весь рынок (планируется к 2021 году).

Последствия

  1. Производителям/импортерам необходимо модифицировать оборудование для возможности маркировать свою продукцию (оснащение происходит за счет оператора маркировки)
  2. Магазинам розничной торговли необходимо убедиться в наличии 2D сканера штрих-кода
  3. Хозяйствующие субъекты смогут отслеживать все действия с товаром от момента его производства
  4. Дополнительная статья расхода производителей/импортеров – взимание платы за единицу кода маркировки
  5. Создание единой классификации товаров и производителей в виде интернет-каталога, с возможностью оставлять оценку качества и отзывы.

Маркировка ЕГАИС

Многие уже столкнулись с ЕГАИС как с маркировкой спиртосодержащей продукции.

Ее часто характеризуют как неудобную и из ряда вон выходящую. Например, для нормальной работы приходится использовать цифровую подпись специального образца, а в регионах, удаленных от сетей связи, где по Приказу №32 возможно работать с онлайн кассой в режиме офлайн, все ровно приходится подключать интернет для передачи данные в ЕГАИС.

Такие неудобства не остались без внимания, и предстоящая маркировка других товаров запланирована более удобным образом, с применением минимальных инструментов: онлайн касса, для передачи данных в ОФД, и 2D сканер – для считывания кода.

Вероятно, в будущем ЕГАИС адаптируется под новую систему маркировки

Перечень товарных групп

Согласно Распоряжению №792-Р, в ближайшем будущем, переход на обязательную маркировку ожидают:

с 1 марта 2019 – табачная продукция,

с 1 июля 2019 – обувные товары,

с 1 декабря 2019 – еще 8 позиций:

– Духи и туалетная вода;
– Шины и покрышки пневматические резиновые новые;
– Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
– Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
– Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
– Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
– Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
– Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

Будьте информированы с Авангардом!


Нравится новость?